мы в контакте

 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


24 декабря 2012 года

24 декабря 2012 года в зале пресс-конференций ИТАР ТАСС прошел Круглый стол на тему: «Наука и волюнтаризм в решение проблем подготовки и допуска водителей».

Были приглашены ученые, специалисты в области образования и педагогики, общественные деятели, депутаты Государтвенной Думы, руководители автошкол и их региональных объединений.

Обсуждались самые актуальные проблемы работы автошкол и проведения экзаменов.

Выступающие отмечали, что неправильно связывать высокую аварийность у начинающих водителей исключительно с плохой подготовкой в автошколах, и приводили примеры из мировой практики; что, к сожаленью, многие предлагаемые меры совершенствования этой сферы деятельности не основываются на научных изысканиях, на опыте профессионалов-практиков, и потому не дают видимого позитивного результата.

Организаторы круглого стола:

 

По итогам работы Круглого стола была сформирована Резолюция, которую направили во все профильные министерства и ведомства, а также представителям законодательной власти страны.

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

 «Наука и волюнтаризм в решении проблем подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами»

ИТАР ТАСС                           Москва                          24 декабря 2012 г.

Участники Круглого стола, представляющие российские научные и образовательные учреждения, экспертов и учёных, автошколы и их профессиональные объединения, общественные организации, органы законодательной власти,

отмечая, что высокая аварийность на дорогах Российской Федерации остается тревожной социальной, гуманитарной и экономической проблемой,

учитывая статистику дорожно-транспортных происшествий в мире и в стране, и то, что начинающие водители становятся участниками дорожно-транспортных происшествий в два-четыре раза чаще остальных водителей;

принимая во внимание выводы Европейской Конференции Министров Транспорта о том, что главными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей являются завышенная самооценка  и сознательное нарушение правил дорожного движения;

обсудив текущее состояние подготовки и допуска водителей автотранспортных средств к участию в дорожном движении в Российской Федерации, а также возможные меры для снижения количества ДТП и тяжести их последствий,

констатируют, что:

  • система подготовки водителей и допуска их к дорожному движению не соответствует современным требованиям, уровню автомобилизации населения, социально-экономическим условиям из-за несовершенства нормативной правовой базы;
  • предлагаемые меры реформирования системы подготовки водителей (например, обязательность использования автоматизированных автодромов) не опираются на системные научные исследования и экспертные заключения специалистов-практиков;
  • к работе по совершенствованию законодательной базы по подготовке и допуску водителей к управлению транспортными средствами необходимо привлекать профессиональные объединения автошкол.

Решили:

С целью снижения рисков дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, обратиться к председателю законодательного собрания, председателю правительства РФ, руководителям профильных министерств:

  • нормативно закрепить профессиональные стандарты водителей транспортных средств, а также учебных программ и методик приема экзаменов, разработанных на основе этих стандартов;
  • разработать и нормативно закрепить квалификационные требования к педагогическому составу автошкол и экзаменаторам, включая условия допуска их к работе;
  • разработать и опробовать в различных регионах страны варианты пилотных проектов проведения экзамена на допуск к участию в дорожном движении, учитывающих социально-экономические и климатические особенности этих регионов;
  • разработать и нормативно закрепить специальный курс принудительной психологической реабилитации для «злостных» нарушителей правил дорожного движения;
  • исключить из программ подготовки водителей непрофильный раздел «Первая помощь», передать его реализацию в профильные учреждения;
  • создать систему подготовки и допуска к профессиональной деятельности водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе.

От имени участников Круглого стола:

- Смолин Олег Николаевич, депутат ГД РФ, член фракции КПРФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ. Член-корреспондент Российской академии образования. Президент общества «Знание» России. Председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех».

- Козлов Валерий Владимирович,  доктор медицинских наук, профессор. Советник ОАО « Аэрофлот –российские авиалинии». Ведущий специалист в области психофизиологии  труда, эксперт по "человеческому фактору".

- Сальников Александр Анатольевич, Исполнительный директор МРОО «Транспортное образование нации», кандидат педагогических наук,  (г.Санкт-Петербург)

- Быкова Галина Павловна, Ученый секретарь «Научно-методического центра подготовки водителей», доцент Московского автодорожного Университета.

- Болотова Елена Леонидовна, Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными системами Московского Педагогического Государственного Университета.

- Полежаева Мария Викторовна - начальник отдела научно-методической экспертизы и психометрических исследований Федерального Института педагогических измерений,доцент кафедры качества образования и педагогических измерений, кандидат педагогических наук.

- Быков Сергей Георгиевич - Председатель Правления АНО "Научно-методический центр подготовки водителей"

- Зайцева Елена Ильинична -  исполнительный директор НПОНПО «Ассоциации автомобильных школ»;

Галерея

Новости

2017-09-25 21:05:14
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года будет являться уголовным преступлением.
2017-07-11 11:30:00
При сдаче экзаменов в ГАИ будут учитывать скорость выполнения заданий.