Качество подготовки водителей

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ

В последнее время в средствах массовой информации идет активное освещение деятельности автомобильных школ. По результатам прокурорских проверок делается вывод о низком качестве подготовки водителей в автошколах. На всевозможных заседаниях, комиссиях посвященных безопасности дорожного движения поднимается вопрос о недостаточном уровне подготовки водителей, который комментируется некой статистикой.

В первую очередь давайте определимся в понятийном аппарате, а именно определим, что такое «КАЧЕСТВО»  и «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА»

Большой Энциклопедический словарь

КАЧЕСТВО

1. Философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.

2. Характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова 

КАЧЕСТВО (качества)

1. Философское: То, что делает предмет таким, каков, какой он есть; одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам.

2. О вещах и лицах: Положительная или отрицательная характеристика, свойство, черта кого-чего-нибудь.

Педагогический энциклопедический словарь.

КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ – выявляются в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в различных видах деятельности. Понятие "КЗ" предусматривает соотнесение видов знаний (законы, теории, прикладные, методологические, оценочные знания) с элементами содержания образования и с уровнями усвоения. Такое соотнесение необходимо, т.к. каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение.

"КЗ" имеют следующие характеристики: полноту, глубину, систематичность, системность, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость.

"КЗ" характеризуются также свёрнутостью и развёрнутостью, осознанностью и прочностью. Все "КЗ"  взаимосвязаны и относительно самостоятельны, т.к. не подменяют друг друга.

Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства.

2. Это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Словарь финансовых терминов

УСЛУГА (И)

1. Действия, направленные непосредственно на потребителя.

2. Виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике

СФЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ – система социальных институтов, удовлетворяющая образовательным потребностям населения.

Изучив все определения «качества» можно сделать следующие выводы:

1. Оценивать качество подготовки водителей в автошколах должны сами выпускники этих школ или работодатели, использующие на  своем предприятии труд водителей.

2. Качество подготовки водителей – это совокупность неких положительных свойств, характеристик, которыми должен обладать водитель (по аналогии с определением согласно «Толковому словарю русского языка» Д.Н.Ушакова).

Проблема оценки качества полученной подготовки в автомобильной автошколе выпускником достаточно очевидна. Не имея опыта самостоятельного управления транспортным средством, выпускник не может дать объективной оценки своей подготовки. Понять чему его научили или не научили, он сможет только через несколько месяцев самостоятельного управления автомобилем и еще не факт, что сразу после выпуска из автошколы он сядет за руль. Закончив автошколу,  выпускник утрачивает с ней связь, а из-за отсутствия обратной связи от своего выпускника автошкола не может корректировать свою образовательную деятельность в сторону ее улучшения.

В соответствии со статьей № 1079  Гражданского кодекса РФ транспортное средство приравнивается к источнику повышенной опасности. На основании этого статьей № 328 Трудового кодекса РФ работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку.

В настоящее время нет государственного нормативного документа о процедуре профессионального отбора водителя.

В связи с тем, что проведение профессионального отбора и профессиональной подготовки влечет за собой финансовые затраты работодателя, к тому же профотбор не регламентирован государством, данная деятельность не проводится, а следовательно и нет обратной связи для автошкол от работодателей.

В одном из определений качеств образования сказано, что это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства;

А раз выпускник и работодатель  не может сформулировать совокупность положительных свойств, характеристик водителя, определяющих его качество, в таком случае это должно сделать государство.

В Постановлении Правительства от 15 декабря 1999 г. №1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» сказано:

30. При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители ……………

31. При проведении практического экзамена проверяется соблюдение кандидатом в водители требований Правил дорожного движения Российской Федерации при управлении транспортным средством в условиях реального дорожного движения, умение оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, а также выполнять следующие маневры и действия……………….

В Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года сказано:

II. Методика проведения теоретического экзамена

  1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители…………..

III. Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме

(первый этап)

1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки…….

IV. Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения

(второй этап)

1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.

1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД……

Из вышесказанного следует, что государство требует от кандидата в водители только наличие знаний, умений и навыков управления транспортным средством.

Кроме того, обратите внимание на цель практического экзамена в условиях реального дорожного движения «Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения».

В настоящее время автомобильные школы как раз этому и учат – самостоятельному управлению транспортным средством, т.е. ни о какой совокупности неких положительных свойств, характеристик, которыми должен обладать водитель, речь не идет. «Что требуют, тому и учим!», – говорит преподавательский состав  автошкол. Раз не предусмотрено неких свойств и качеств водителя, то, следовательно, нельзя говорить и о качестве подготовки водителей.

Следовательно, и процент сдачи экзаменов с первого раза в экзаменационных подразделениях ГИБДД не является показателем качества подготовки водителей.

Анализ  нормативной правовой базы ЕС, проведенный Научно-методическим центром подготовки водителей (АНО НМЦ), позволил установить набор принципиальных компетенций, которыми как минимум должен обладать кандидат в водители, для допуска его к участию в дорожном движении. Сравнение этих результатов и набора компетенций, принятых в странах Северной Америки, а также принятых на национальном уровне странами-членами ЕС в дополнение к общеевропейским требованиям, позволило определить  минимальный набор из как минимум 12 компетенций водителя, которые должны проверяться при допуске его к управлению автомобилем.

Эти компетенций определяют уровни квалификации водителей, а на их основе уже можно создать профессиональные стандарты водителей по каждой категории транспортных средств.

Понятие профессионального стандарта теперь нормативно закреплено на правительственном уровне. Рассмотрим недавнее постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», которое подготовлено Минтрудом России и вносит изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании».

Впервые статьей 1951 Трудового кодекса Российской Федерации вводится определение понятия профессионального стандарта.

Профессиональные стандарты будут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями, иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

Разработка проектов профессиональных стандартов, в основном, будет осуществляться в инициативном порядке разработчиками за счёт собственных средств.

Координирует разработку профессиональных стандартов Минтруд России.

В целях согласования методической документации, а также проведения экспертизы разработанных проектов профессиональных стандартов при Минтруде России будет создан экспертный совет, сформированный из представителей объединений работодателей, профессиональных сообществ, саморегулируемых организаций, иных некоммерческих организаций, профессиональных союзов (их объединений), образовательных организаций профессионального образования, федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных органов и организаций.

Кроме того, документом предусматривается проведение общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов и размещение их на официальном сайте Минтруда России. Проекты профессиональных стандартов будут рассматриваться также соответствующими отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

На основании заключений экспертного совета с рекомендациями об утверждении, отклонении или о доработке проекта профессионального стандарта Минтруд России принимает одно из соответствующих решений.

Утверждённые Минтрудом России профессиональные стандарты вносятся в реестр профессиональных стандартов, ведение которого также осуществляется Минтрудом России.

Работодатели будут применять профессиональные стандарты при формировании кадровой политики своей организации, обучении и аттестации работников, тарификации работ и установлении систем оплаты труда водителей; образовательные организации профессионального образования – при разработке профессиональных образовательных программ, а также при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

К настоящему времени Научно-методическим центром подготовки водителей разработаны проекты профессиональных стандартов по профессии «водитель автомобиля» по 13 категориям транспортных средств: по 4-м «старым» - «А», «В», «С», «D» и 4-м «новым» подкатегориям – «A1», «B1», «C1», «D1». Кроме того, учтено, что вместо категории «Е» (состав транспортных средств) вводятся категории «ВЕ», «СЕ» и «DE», а также «C1Е», «D1Е».

Разработанные профессиональные стандарты предусматривают разные уровни квалификации для водителей:

а) для «непрофессионалов», которые просто участвуют в дорожном движении и не используют транспортные средства в коммерческих целях;

б) для водителей «профессионалов», допускаемых к профессиональной деятельности.

Иначе говоря, профессиональные стандарты построены по модульному принципу: базовые требования к водителям «непрофессионалам» дополняются «профессиональными» требованиями (модулями)  к водителям в зависимости от используемых ими транспортных средств различных категорий. В самой ближайшей перспективе это уже может служить основой для внедрения, как корпоративных стандартов, так и стандартов по видам перевозок (международные или внутренние, специализированные – опасные грузы, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся и др.).

Разработанные профессиональные стандарты прошли апробацию с привлечением широкого круга представителей работодателей (транспортных операторов, профессиональных союзов транспортников), обсуждение и экспертизу в заинтересованных органах исполнительной власти.

К сожалению, до сих пор правовой статус подобных стандартов четко не определен.

Однако вернемся к тотальным проверкам автомобильных школ органами прокуратуры.

Ниже представлено три свежих примера:

УГИБДД УМВД России по Тульской области обратилось в органы прокуратуры с просьбой провести внеочередные проверки автошкол, чьи выпускники чаще других становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Информация об этом прозвучала в пятницу на «кругом столе», посвященном росту ДТП с участием начинающих водителей. Как сообщалось ранее, с начала 2012 года в Туле и области из-за неопытных водителей число погибло в ДТП увеличилось в 6 раз. (АППЛ составляет +52,3%. В 2010 – 176 ДТП, в 2012 г – 268 ДТП. См. таблицу)

Информация с сайта http://mk.tula.ru/news/n/24189/

По данным управления ГИБДД, в 2012 году на территории Калужской области зарегистрировано 175 ДТП с участием молодых водителей - то есть водителей со стажем управления до 2-х лет, - в которых погибли 22 человека и получили ранения 253 человека (данной информации на сайте ГИБДД Калужской области нет).

В случаях совершения ДТП, произошедших по вине молодых водителей, проводится проверка порядка прохождения обучения. При установлении нарушений в адрес директора автошколы направляется предписание и информируется отдел по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Калужской области.

Информация с сайта http://www.transport-centre.ru/article.php?id=13701

По сведениям исполняющего обязанности начальника областного ГАИ Виталия Деревянко, больше всего аварий зафиксировано у выпускников ростовских автошкол: "Мика" (2,4% от общего количества ДТП данной категории), учебный центр "Приоритет" (2,3%), "Ростовская юношеская автошкола" (1,4%), учебный центр "Форсаж" (0,9%). Также в ДТП часто попадают выпускники автошколы профучилища №108 Батайска (1,4%), и НПО Шахтинский УСТК города Шахты (1,1%). (в 2010 году – 1762 ДТП, в 2012 году – 1051 ДТП, АППЛ составляет – 40,4%. См. таблицу)

"Считаю, причины роста этого показателя — отсутствие в автошколах ответственности за поведение их выпускников на дорогах. Ежеквартально в региональную службу по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области направляется информация по ДТП, виновными в которых стали выпускники этих автошкол. Данная информация включается в ежегодный план проверок учебных организаций, который утверждается прокуратурой Ростовской области", — сказал Деревянко.

Информация с сайта http://ria.ru/society/20130404/930915602.html

По вышеизложенной логике получается, что если хирург при проведении операции сделал профессиональную ошибку и пациент умер, необходимо сразу оповестить медицинский институт, в котором он учился и организовать его прокурорскую проверку. Или если разбился самолет с пассажирами, то однозначно виновника необходимо искать в летном училище, которое заканчивал летчик – виновник катастрофы.

Или, например, инспектор ДПС при задержании нарушителя применил табельное оружие, в результате чего нарушитель скончался. В ходе проверки выяснилось, что сотрудник ГИБДД применил оружие с нарушением. Результатом должна быть организована прокурорская проверка образовательного учреждения МВД, в котором сотрудник прошел обучение.

При этом солидарный хор всех хулителей автошкол начисто забывает о том обстоятельстве, что принятие  решение о выдаче водительского удостоверения всем водителям дает не автошкола, а соответствующее подразделение ГИБДД, которое с помощью теоретического и практических экзаменов проверяет у кандидатов в водители навыки самостоятельного управления ТС и, в случае его успешной сдачи всех экзаменов, выдает ему водительское удостоверение.

Т.е. мы имеем дело с извращенной причинно-следственной связью: автошколы  у нас, в массе своей, плохо учат, но в процессе сдачи экзаменов в ГИБДД это некачественное обучение почему-то не выявляется и большинству водителей все же выдают водительские удостоверения, а виноваты во всем именно автошколы, а подразделения ГИБДД, которые проводят экзамены, почему-то здесь не причем!  и  не несут никакой ответственности.

Но что-то мы не слышим, чтобы властные структуры, СМИ обвиняли в некачественной подготовки водителей  соответствующие подразделения ГИБДД, которые проводят экзамены с выпускниками автошкол.

Отсюда можно сделать вывод, что идет намеренное манипулирование мнением населения о том, что в росте ДТП виноваты именно молодые водители, а раз так – то вся ответственность перекладывается только на  автошколы, несмотря на то, что доля ДТП с молодыми водителя составляет по статистике всего около 10% от всех видов ДТП с участием водителей.

Этому безобразию необходимо положить конец, в т.ч. объяснив эту ситуацию и населению, и  представителям властных структур, и СМИ.

За рубежом тоже существуют проблемы между экзаменаторами и автошколами. Но они их решают цивилизованно. В частности 31 мая 2013 года в Швейцарии пройдет 45-й Конгресс СИЕКА на тему: «Строим мосты между подготовкой водителей и допуском к управлению транспортными средствами»

Проанализировав  сообщения, размещенные в средствах массовой информации (в том числе находящиеся на сайтах органов прокуратуры) было установлено, что основными недостатками в деятельности автомобильных школ по результатам проверок являются:

1. Отсутствие рабочих программ подготовки водителей.

2. Отсутствие графиков вождения.

3. Нарушения в правильности заполнения путевых листов учебных автомобилей.

4. Отсутствие медицинских тренажеров для обучения оказанию первой помощи.

Все выше перечисленные нарушения попадают под один из двух показателей:

            а) нарушение лицензионных требований;

       б) нарушение законодательства в области образования, но все это  к качеству подготовки водителей не имеет никакого отношения.

В первую очередь вышеуказанные нарушения говорят о низкой квалификации администрации автомобильных школ. Порой в эту сферу деятельности приходят «хорошие менеджеры», не имеющие никакого понятия о системе образования, методиках обучения и других специфических знаний, но умеющие извлекать прибыль.

В процессе проверки у преподавателей и инструкторов проверяют наличие документов, подтверждающих их право осуществлять учебную деятельность, но в тоже время у руководителя документ о его повышении квалификации или переподготовке никто не спрашивает. Как же руководитель автошколы  будет выполнять то, чего он не знает?

Как правило, проверки в автошколах носят формальный характер и сводятся только к  проверке лицензионной документации. Проверяют то, что написано на бумаге. Никто не приходит на занятия, не посмотрит и не послушает, чему и как учат. Работники прокуратуры часто для этого привлекают сотрудников ГИБДД, работников органов управления образования. Но при этом государством регламентирован ряд нормативных документов, в которых оговорено, что необходимо привлекать  для проверки экспертов.

Стыдно становится за представителей государства, когда старший прокурор отдела по надзору прокуратуры Хакасии Анастасия Буцких в видеоинтервью журналистам говорит, что: «В автошколах подделывались путевые листы, которые предоставляют право водителям осуществлять преподавательскую деятельность». http://youtu.be/bk9aCeyAwiM

Или например, в программы подготовки водителей в состав предмета «Основы безопасного управления транспортным средством» в 2010 году введен раздел  «Психологические основы безопасного управления транспортным средством».

Как в автошколах изучаются темы данного раздела, проверяющие не уделяют должного  внимания потому, что, в основном, ничего не знают об этом и не знают что им проверять.

А в настоящее время психологии безопасного управления автомобилем необходимо уделять особое внимание. Даже с точки зрения бальной системы за нарушения ПДД, вопросы которой активно обсуждаются в Государственной Думе РФ.

Германия этот вопрос сняла с повестки дня еще десятилетия назад. Водителю,  набравшему более 6 баллов из 12 возможных,  предоставляется возможность списать 6 баллов при условии посещения им занятий (тренингов), посвященных психологии безопасного управления автомобилем.

Зарубежные ученые давно определили, что молодые водители (со стажем  до 2-х лет,  считая, что водители в среднем в год проезжают 15–20 тыс. км,) не являются основными «поставщиками» ДТП (см. график), поскольку у них в этот период в соответствии с графиком заниженная самооценка и поэтому большинство из них стараются ездить аккуратно.

Основная масса водителей, которые попадают в ДТП, это водители  со стажем от 3-х до 6 лет, у которых в этот период наблюдается завышенная самооценка своих возможностей и, как следствие, их уровень безопасного управления часто не соответствует сложившейся дорожной ситуации, что часто и приводит к ДТП. Но этими водителями  в настоящее время в России никто не занимается.

Говорить о качестве подготовки водителей по результатам проверок нельзя, т.к. если не определены показатели качества подготовки, то соответственно их невозможно проверить. Нельзя проверить того, чего нет!

Таким образом, разговоры о качестве подготовки водителей являются всего лишь популизмом, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будут утверждены  профессиональные стандарты водителей, и на их основе не будут созданы новые программы подготовки водителей. На основании компетенций водителей, определенных в профессиональных стандартах, должны разрабатываться и критерии их оценки. И только после этого можно будет говорить о качестве подготовки водителей.

В настоящий момент у нас появилась возможность оценить не качество подготовки водителей, а уровень их безопасного управления транспортными средствами по результатам их водительской практики (подчеркиваем, не с использованием  понятий качество  подготовки водителей или качество приема у них экзаменов). Эта возможность появилась после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г.  № 1174-р.

Этим распоряжением Утвержден План реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений

Согласно п.8. Плана предусмотрено:

Установление порядка опубликования на официальных сайтах органов управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в сети Интернет перечней экзаменационных подразделений с указанием по каждому из них статистики дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей со стажем управления транспортными средствами до 2 лет, сдавших квалификационные экзамены в этих подразделениях.

После выхода данного распоряжения в 2011 году была собрана информация сотрудниками  АНО НМЦ с каждого сайта ГИБДД субъекта РФ. Такой же мониторинг проводится  и в 2013 году.

Ниже приводится сводная таблица этих сведений за 2010 и 2012 годы, размещенная на сайтах ГИБДД по субъекта РФ.

 

Статистика ДТП, совершенных по вине водителей

со стажем управления транспортными средствами до 2 лет

по состоянию на 1.04.2013 г.

Из анализа выше представленной таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Распоряжение Правительства РФ не выполняется.

2. Размещенная в таблице информация не является достоверной.

За два года рост аварийности молодых водителей (стаж их вождения два года)  составил  105% в Республике Адыгея, 166,7% в Республике Алтай, 153,8% в Республике Калмыкия, 2508,3% в Республике Татарстан, 175,4 % в Нижегородской области, 116,3 в Новгородской области, 437,5% в Оренбургской области, 553,1% в Пензенской области, 119,4 % в Тверской области.

На сайтах информация размещена без объявления периодов, за которые она представлена или представлена та же информация, что и за прошлый период (Республика Татарстан, Иркутская область, Красноярский Край, Астраханская область).

На некоторых сайтах информации вообще нет или вместо нее размещается процент сдачи экзаменов с первого раза.

Есть сайты, в которых размещен некий рейтинг автомобильных школ, составленный на основе информации о процентах  сдачи экзаменов с первого раза, есть рейтинги, содержащие сведения по аварийности, но не учитывающие количество выпускников по каждой отдельно взятой автомобильной школе.

3. На сайтах ГИБДД  субъектов РФ, где статистика представлена по водителям со стажем до 3-х лет (вместо 2-х лет), мы считаем, что это сделано умышленно для увеличения статистических данных по ДТП, совершенных молодыми водителями.

4. Из вышеуказанной таблицы, в целом, следует,  что количество ДТП, совершенных молодыми водителями со стажем до 2-х лет по отношению ко всем ДТП, произошедшим по вине водителей, составляет 10-13%, что не так уж и много. Если из этих показателей вычесть ДТП, совершенных молодыми водителями в состоянии опьянения, то процент аварийности станет еще меньше.

 

Меры, необходимые для улучшения подготовки водителей

 

1. Принятие  Постановлением Правительства РФ Положения об автошколе, порядке подготовки водителей различных категорий.

2. Принятие Минтрудом РФ профессиональных стандартов водителей.

3. Утверждение программ подготовки и переподготовки водителей различных категорий и подкатегорий.

4. Разработка единой методики приема экзаменов, как в автошколах, так и в МВД, разработанной на основе компетенций, определенных профессиональными стандартами.

5. Разработка программ переподготовки и повышения квалификации руководящего и педагогического состава автошкол, а так же экзаменаторов ГИБДД.

6. Вменение в обязанности МВД публиковать статистику ДТП по видам для анализа причин и корректировки учебного процесса в автошколах по единой утвержденной статистической форме.

7. Проведение занятий (семинаров, круглых столов и т.д.) с представителями СМИ в целях объективного освещения деятельности автошкол и формирования у широких слоев населения адекватной потребности в управлении транспортным средством.