Повышение квалификации преподавателя и мастера производственного обучения вождению

Деятельность учебных организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, не отвечает современным международным нормам и требованиям по ряду основополагающих аспектов: по уровню профессиональной пригодности кадрового состава (руководящего, преподавательского состава, мастеров производственного обучения), четкой регламентации основ деятельности образовательных учреждений и ответственности за качество подготовки обучаемых, программного, методического и технического обеспечения образовательного процесса подготовки.

Основные направления повышения эффективности систем профессионального обучения вождению отражены в принятых в 1998 году «Сводной резолюции о дорожном движении» Европейской экономической комиссии и в рекомендациях Европейского конгресса преподавателей вождения. Структура документов включает в себя и такой вопрос, как введение обязательного поэтапного обучения преподавателей вождения (инструкторов).

Имеющиеся недостатки в системе обучения водителей во многом объясняются:

– отсутствием нового методологического подхода к обучению;

– отсутствием количественных критериев профессионального уровня водителя;

– низким уровнем квалификационных требований к профессиональной подготовке преподавателей теоретического курса и мастеров производственного обучения вождению (инструкторов);

– снижением затрат на содержание квалифицированных специалистов. По данным Ространснадзора только 20% преподавателей автошкол имеют профильное образование;

– постепенным старением и вытеснением опытных преподавательских кадров молодыми, не имеющими специальной подготовки и не отвечающим по профессиональной подготовке современным критериям;

– плохим обеспечением учебных организаций новейшими наглядными пособиями, техническими средствами обучения и неумением преподавательского состава пользоваться ими;

– отсутствием оборудованных автодромов, условия которых позволяли бы отрабатывать управляющие действия, а также неумением мастеров производственного обучения (инструкторов) методически правильно строить занятия по практическому вождению.

Научно-методический центр подготовки водителей (АНО НМЦ) в 2008 году разработал примерное ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

На основе ранее разработанных квалификационных требований выполнены проекты примерных программ обучения и повышения квалификации преподавателей по подготовке водителей транспортных средств; примерных программ подготовки и повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению. В их содержание включена тематика, связанная с современными достижениями в области информационных и педагогических технологий и психофизиологических аспектов подготовки водителей.

ПРОЕКТЫ примерных программ повышения квалификации

Пожалуйста,  направляйте свои замечания к проекту Положения и проектам программ  электронной почтой на E-mail: anonmc@mail.ru