В очередной раз прозвучало предложение сделать выдачу водительских удостоверений в два этапа. По мнению руководителя экспертной группы комиссии по безопасности Мосгордумы Евгения Скворцова, на дорогах страны ежегодно молодые водители совершают до 13 тысяч аварий, в которых погибает почти 1,5 тысячи человек.
Между тем для молодых водителей со стажем до двух лет действует только одно ограничение: наличие на заднем стекле знака "молодой водитель" - восклицательный знак в желтом квадрате.
Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова, опираясь на зарубежный опыт, предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. Так, например, обучение в автошколах, по ее мнению, должно проходить в два-три этапа. По окончании первого этапа нужно выдавать лишь временное удостоверение на два года.
С таким удостоверением водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. Еще, по мнению госпожи Быковой, желательно, чтобы рядом всегда находился более опытный водитель.
Звучали также предложения и вовсе ограничить возраст начинающих водителей. Так, по словам Галины Быковой, в Германии постоянно действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии – в 23 года. Это, как полагают ученые, соответствует возрасту, когда завершается формирование лобной доли головного мозга, отвечающей за те навыки, которые необходимы за рулем.
В ближашее время, организационный комитет I Конгресса автошкол России, совместо с участниками мероприятия подготовит резолюцию, которая будет направлена в Министерство образования и науки РФ и в ГИБДД России.